Если же подойти к решению данного вопроса с иных позиций, можно заметить, что прокуратура также играет большую роль в процессе разделения власти. Это роль сдержки и противовеса. Кроме функции уголовного преследования, прокуратура имеет полномочия по осуществлению надзора за соблюдением норм закона Российской Федерации.
Мнение специалистов разделилось. Одни считают, что надзорная функция должна быть ограничена, и в принципе прокуратура должна выступать только в роли судебного института. С другой стороны, прокурорский надзор и суд имеют точки соприкосновения. Например, таким образом, можно рассматривать надзор и судебный контроль над законностью следственной и оперативно-розыскной деятельности, которые возлагаются на прокуратуру.
Анализ статуса прокуратуры в других странах позволяет сделать вывод о том, что полномочия прокуратуры при тоталитаризме и строгой централизации она может выступать и в роли судебного института, и в роли надзорной системы. А в демократических странах прокуратура является только придатком судебной системы.
В Росси постепенно было произведено разделение прокурорского надзора и следствия, что позволило создать независимый Следственный комитет при прокуратуре РФ. Как следствие, усложнение для прокуратуры надзора над следствием.

После принятия новой Конституции РФ дискуссия по поводу того, какое место занимает прокуратура среди других органов государственной власти, стала как никогда актуальной.











Комментарии