В начале прошлого столетия начинает формироваться гарвардская модель юридического образования. Связан этот процесс был с бурным развитием экономики. Вскоре была создана Ассоциация американских юристов (адвокатов), которая занималась внедрением новых образовательных стандартов. В частности был введен стандарт об обязательном получении образования в колледже.
К. К. Лангдел вошел в историю как реформатор юридического образования и автор первого учебника по американскому праву. Он предложил адаптировать в Гарварде систему, в соответствии с которой студент должен был прослушать курсы, а затем по ним сдать экзамен. Студенты изучали иски, контракты, гражданский процесс, имущественное право. Изменились и стандарты в подборе педагогического коллектива. Преподавателями становились люди, имеющие серьезное образование и хорошую практику. Обучение получило практическую направленность. На занятиях разбирались конкретные дела, проводились учебные судебные процессы и работа по оформлению документов.
Третий этап в формировании системы американского юридического образования совпал с началом кризиса 20-30-х годов. В это время начала свою деятельность юридическая организация «Правовые реалисты». Ее представители объявили о том, что право следует изучать, основываясь на общественные реалии.
Комментарии