ГлавнаяЮридическое образованиеПроблемы и перспективы российского юридического образования

Проблемы и перспективы российского юридического образования

Проблемы и перспективы российского юридического образованияО том, что современная система юридического образования в нашей стране требует реформирования и модернизации, не говорил только ленивый. Изменения, которые произошли в жизни общества, стали причиной появления новых требований, выдвигаемых к качеству образования выпускников юридических вузов.

Профессия стала очень популярной и востребованной, что повлияло и на качество образования. На сегодня существует только в Москве больше ста аккредитованных вузов, которые имеют право давать юридическую подготовку. Большой спрос существенно снижает уровень подготовки специалистов. Возможно, что одно из направлений будущей модернизации будет связано с выработкой стратегии образования в сфере юриспруденции.

Время требует, чтобы каждый гражданин нашей страны, был юридически грамотным. Это требование касается и государственных чиновников, и работников правоохранительной, правоприменительной сфер правосудия.

Система юридического образования строится на базе образовательного стандарта. В действующем законодательстве Российской Федерации прописано, что стандарт может обновляться не реже, чем один раз в десять лет

Основной принцип существующего образовательного стандарта – учет компетентностного подхода.

Компетенция - это обобщенная характеристика, которая позволяет определить готовность юриста использовать полученные знания, опыт, умения, реализовывать личностные качества для осуществления успешной профессиональной деятельности в определенной профессиональной области.

Сейчас политика в сфере образования направлена на формирование многоуровневой непрерывной системы. Сегодня существует двухуровневая система, которая позволяет не только повысить эффективность образования, но и экономно расходовать бюджетные средства. Вторая ступень предоставляет студентам возможность продолжить образование или в стране, или за ее пределами.

Непрерывность юридического образования не подразумевает перезачета дисциплин, которые изучались ранее. Предполагается, что юристы продолжать изучение обязательных учебных дисциплин, но уже на уровне специализации.

По окончании изучения обязательных дисциплин, регламентируемых государственным стандартом, студенты должны сдать квалификационные экзамены.

Практикующие юристы должны иметь возможность повышать свою квалификацию, участвуя в формировании учебной программы.

Полезная информация

Институт частных поверенных

Институт частных поверенных

«Правила о лицах, имеющих право быть поверенными по судебным делам» были утверждены в мае 1874 года. Данные правила определяли, чт...

Какие задачи выполняют органы юстиции

Какие задачи выполняют органы юстиции

Основная функция органов юстиции состоит в осуществлении организационно-управленческих функций. Их деятельность регламентирована З...

Адвокатура в период судебной реформы …

Адвокатура в период судебной реформы 1864 года

Реформа 1864 года внесла существенные изменения в судебную систему Российской империи, позволив создать мощный аппарат независимой...

Правовые аспекты регулирования отноше…

Правовые аспекты регулирования отношений в киберпространстве

Одним из важнейших аспектов данной проблемы является отсутствие в современном законодательстве норм, позволяющих квалифицировать к...

Сообщения форума

Нет сообщений для показа

Twitter

FOROSTODAY

Ялтинская адвокатская контора в Белгороде (Россия) http://t.co/zgtBvJfNwg

maniashin

Ялтинская адвокатская контора в Белгороде (Россия) http://t.co/ErMaFKVWhZ

Статьи

Органы юстиции, суд, прокуратура в довоенные годы

Органы юстиции, суд, прокуратура в довоенные годы

В 1936 года был закреплен на законодательном уровне процесс централизации судебного управления. Специальным по...

Требования к адвокату в России

Требования к адвокату в России

После вступления в силу Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» ...