ГлавнаяЮридическое образованиеПроблемы и перспективы российского юридического образования

Проблемы и перспективы российского юридического образования

Проблемы и перспективы российского юридического образованияО том, что современная система юридического образования в нашей стране требует реформирования и модернизации, не говорил только ленивый. Изменения, которые произошли в жизни общества, стали причиной появления новых требований, выдвигаемых к качеству образования выпускников юридических вузов.

Профессия стала очень популярной и востребованной, что повлияло и на качество образования. На сегодня существует только в Москве больше ста аккредитованных вузов, которые имеют право давать юридическую подготовку. Большой спрос существенно снижает уровень подготовки специалистов. Возможно, что одно из направлений будущей модернизации будет связано с выработкой стратегии образования в сфере юриспруденции.

Время требует, чтобы каждый гражданин нашей страны, был юридически грамотным. Это требование касается и государственных чиновников, и работников правоохранительной, правоприменительной сфер правосудия.

Система юридического образования строится на базе образовательного стандарта. В действующем законодательстве Российской Федерации прописано, что стандарт может обновляться не реже, чем один раз в десять лет

Основной принцип существующего образовательного стандарта – учет компетентностного подхода.

Компетенция - это обобщенная характеристика, которая позволяет определить готовность юриста использовать полученные знания, опыт, умения, реализовывать личностные качества для осуществления успешной профессиональной деятельности в определенной профессиональной области.

Сейчас политика в сфере образования направлена на формирование многоуровневой непрерывной системы. Сегодня существует двухуровневая система, которая позволяет не только повысить эффективность образования, но и экономно расходовать бюджетные средства. Вторая ступень предоставляет студентам возможность продолжить образование или в стране, или за ее пределами.

Непрерывность юридического образования не подразумевает перезачета дисциплин, которые изучались ранее. Предполагается, что юристы продолжать изучение обязательных учебных дисциплин, но уже на уровне специализации.

По окончании изучения обязательных дисциплин, регламентируемых государственным стандартом, студенты должны сдать квалификационные экзамены.

Практикующие юристы должны иметь возможность повышать свою квалификацию, участвуя в формировании учебной программы.

Полезная информация

Органы юстиции в период Великой Отече…

Органы юстиции в период Великой Отечественной войны и послевоенное время

В связи с началом военных действий на территории страны перед судебными органами возникли новые специфические задачи. Первые же из...

Понятие о стандартах адвокатской деят…

Понятие о стандартах адвокатской деятельности

Профессия адвоката является не только ответственной и сложной. К профессиональным обязанностям защитника входит оказание правовой ...

Правовые аспекты регулирования отноше…

Правовые аспекты регулирования отношений в киберпространстве

Одним из важнейших аспектов данной проблемы является отсутствие в современном законодательстве норм, позволяющих квалифицировать к...

Кто такой частный поверенный?

Кто такой частный поверенный?

Частный поверенный – это понятие пришло к нам из истории. В Российской империи так стали называть частных адвокатов по гражданским...

Сообщения форума

Нет сообщений для показа

Twitter

No tweets found.

Статьи

Особенности юридического образования в России

Особенности юридического образования в России

В истории современной России особый интерес к юридическому образованию возник в начале 90-х годов, когда начал...

Необходимо ли реформирование современной адвокатуры?

Необходимо ли реформирование современной адвокатуры?

Поскольку время не стоит на месте, постоянно меняются обстоятельства, необходимость реформ остро ощущается в о...