ГлавнаяЮридическое образованиеПроблемы и перспективы российского юридического образования

Проблемы и перспективы российского юридического образования

Проблемы и перспективы российского юридического образованияО том, что современная система юридического образования в нашей стране требует реформирования и модернизации, не говорил только ленивый. Изменения, которые произошли в жизни общества, стали причиной появления новых требований, выдвигаемых к качеству образования выпускников юридических вузов.

Профессия стала очень популярной и востребованной, что повлияло и на качество образования. На сегодня существует только в Москве больше ста аккредитованных вузов, которые имеют право давать юридическую подготовку. Большой спрос существенно снижает уровень подготовки специалистов. Возможно, что одно из направлений будущей модернизации будет связано с выработкой стратегии образования в сфере юриспруденции.

Время требует, чтобы каждый гражданин нашей страны, был юридически грамотным. Это требование касается и государственных чиновников, и работников правоохранительной, правоприменительной сфер правосудия.

Система юридического образования строится на базе образовательного стандарта. В действующем законодательстве Российской Федерации прописано, что стандарт может обновляться не реже, чем один раз в десять лет

Основной принцип существующего образовательного стандарта – учет компетентностного подхода.

Компетенция - это обобщенная характеристика, которая позволяет определить готовность юриста использовать полученные знания, опыт, умения, реализовывать личностные качества для осуществления успешной профессиональной деятельности в определенной профессиональной области.

Сейчас политика в сфере образования направлена на формирование многоуровневой непрерывной системы. Сегодня существует двухуровневая система, которая позволяет не только повысить эффективность образования, но и экономно расходовать бюджетные средства. Вторая ступень предоставляет студентам возможность продолжить образование или в стране, или за ее пределами.

Непрерывность юридического образования не подразумевает перезачета дисциплин, которые изучались ранее. Предполагается, что юристы продолжать изучение обязательных учебных дисциплин, но уже на уровне специализации.

По окончании изучения обязательных дисциплин, регламентируемых государственным стандартом, студенты должны сдать квалификационные экзамены.

Практикующие юристы должны иметь возможность повышать свою квалификацию, участвуя в формировании учебной программы.

Полезная информация

Требования к адвокату в России

Требования к адвокату в России

После вступления в силу Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» решение о присвоении...

Институт частных поверенных

Институт частных поверенных

«Правила о лицах, имеющих право быть поверенными по судебным делам» были утверждены в мае 1874 года. Данные правила определяли, чт...

Адвокатура в период судебной реформы …

Адвокатура в период судебной реформы 1864 года

Реформа 1864 года внесла существенные изменения в судебную систему Российской империи, позволив создать мощный аппарат независимой...

Проблемы и достижения современной рос…

Проблемы и достижения современной российской адвокатуры

Если говорить об истоках современной адвокатуры, то ее начало все-таки соотносится не с 2002, а с 1864 годом. Именно в этом году б...

Сообщения форума

Нет сообщений для показа

Twitter

No tweets found.

Статьи

К вопросу об адвокатской этике

К вопросу об адвокатской этике

Деятельность адвоката, защитника интересов других лиц или организаций, не должна идти в разрез с общепринятыми...

Недостатки современного юридического образования

Недостатки современного юридического образования

В сравнении с другими сферами образования, юридическое не имеет большей или меньшей степени некомпетентности. ...