ГлавнаяЮридическое образованиеПроблемы и перспективы российского юридического образования

Проблемы и перспективы российского юридического образования

Проблемы и перспективы российского юридического образованияО том, что современная система юридического образования в нашей стране требует реформирования и модернизации, не говорил только ленивый. Изменения, которые произошли в жизни общества, стали причиной появления новых требований, выдвигаемых к качеству образования выпускников юридических вузов.

Профессия стала очень популярной и востребованной, что повлияло и на качество образования. На сегодня существует только в Москве больше ста аккредитованных вузов, которые имеют право давать юридическую подготовку. Большой спрос существенно снижает уровень подготовки специалистов. Возможно, что одно из направлений будущей модернизации будет связано с выработкой стратегии образования в сфере юриспруденции.

Время требует, чтобы каждый гражданин нашей страны, был юридически грамотным. Это требование касается и государственных чиновников, и работников правоохранительной, правоприменительной сфер правосудия.

Система юридического образования строится на базе образовательного стандарта. В действующем законодательстве Российской Федерации прописано, что стандарт может обновляться не реже, чем один раз в десять лет

Основной принцип существующего образовательного стандарта – учет компетентностного подхода.

Компетенция - это обобщенная характеристика, которая позволяет определить готовность юриста использовать полученные знания, опыт, умения, реализовывать личностные качества для осуществления успешной профессиональной деятельности в определенной профессиональной области.

Сейчас политика в сфере образования направлена на формирование многоуровневой непрерывной системы. Сегодня существует двухуровневая система, которая позволяет не только повысить эффективность образования, но и экономно расходовать бюджетные средства. Вторая ступень предоставляет студентам возможность продолжить образование или в стране, или за ее пределами.

Непрерывность юридического образования не подразумевает перезачета дисциплин, которые изучались ранее. Предполагается, что юристы продолжать изучение обязательных учебных дисциплин, но уже на уровне специализации.

По окончании изучения обязательных дисциплин, регламентируемых государственным стандартом, студенты должны сдать квалификационные экзамены.

Практикующие юристы должны иметь возможность повышать свою квалификацию, участвуя в формировании учебной программы.

Полезная информация

Стандарты адвокатской деятельности

Стандарты адвокатской деятельности

Август девяностого года прошлого столетия ознаменовался проведением восьмого Конгресса ООН по предупреждению преступлений. Во врем...

Адвокат: профессиограмма

Адвокат: профессиограмма

Одной из самых востребованных и престижных профессий на протяжении многих столетий является профессия адвоката. Конечно, защита пр...

Правовая основа отношений супругов в …

Правовая основа отношений супругов в дореволюционной России

Вопрос об отношениях мужа и жены и правовом урегулировании этих отношений в России конца ХІХ – начале ХХ века не является праздным...

Профессиональная этика французских ад…

Профессиональная этика французских адвокатов

Как и в России, адвокаты во Франции являются свободными и независимыми. Однако их деятельность регламентирована определенным этиче...

Сообщения форума

Нет сообщений для показа

Twitter

FOROSTODAY

Ялтинская адвокатская контора в Белгороде (Россия) http://t.co/zgtBvJfNwg

maniashin

Ялтинская адвокатская контора в Белгороде (Россия) http://t.co/ErMaFKVWhZ

Статьи

Этические требования к адвокату

Этические требования к адвокату

Еще на заре формирования института адвокатуры к человеку, который решил заниматься адвокатской деятельностью, ...

Понятие об адвокатской неприкосновенности

Понятие об адвокатской неприкосновенности

Наличие неприкосновенности должно гарантировать эффективное исполнение профессиональных обязанностей адвоката....