ГлавнаяЮридическое образованиеПроблемы и перспективы российского юридического образования

Проблемы и перспективы российского юридического образования

Проблемы и перспективы российского юридического образованияО том, что современная система юридического образования в нашей стране требует реформирования и модернизации, не говорил только ленивый. Изменения, которые произошли в жизни общества, стали причиной появления новых требований, выдвигаемых к качеству образования выпускников юридических вузов.

Профессия стала очень популярной и востребованной, что повлияло и на качество образования. На сегодня существует только в Москве больше ста аккредитованных вузов, которые имеют право давать юридическую подготовку. Большой спрос существенно снижает уровень подготовки специалистов. Возможно, что одно из направлений будущей модернизации будет связано с выработкой стратегии образования в сфере юриспруденции.

Время требует, чтобы каждый гражданин нашей страны, был юридически грамотным. Это требование касается и государственных чиновников, и работников правоохранительной, правоприменительной сфер правосудия.

Система юридического образования строится на базе образовательного стандарта. В действующем законодательстве Российской Федерации прописано, что стандарт может обновляться не реже, чем один раз в десять лет

Основной принцип существующего образовательного стандарта – учет компетентностного подхода.

Компетенция - это обобщенная характеристика, которая позволяет определить готовность юриста использовать полученные знания, опыт, умения, реализовывать личностные качества для осуществления успешной профессиональной деятельности в определенной профессиональной области.

Сейчас политика в сфере образования направлена на формирование многоуровневой непрерывной системы. Сегодня существует двухуровневая система, которая позволяет не только повысить эффективность образования, но и экономно расходовать бюджетные средства. Вторая ступень предоставляет студентам возможность продолжить образование или в стране, или за ее пределами.

Непрерывность юридического образования не подразумевает перезачета дисциплин, которые изучались ранее. Предполагается, что юристы продолжать изучение обязательных учебных дисциплин, но уже на уровне специализации.

По окончании изучения обязательных дисциплин, регламентируемых государственным стандартом, студенты должны сдать квалификационные экзамены.

Практикующие юристы должны иметь возможность повышать свою квалификацию, участвуя в формировании учебной программы.

Полезная информация

Понятие об адвокатской неприкосновенн…

Понятие об адвокатской неприкосновенности

Наличие неприкосновенности должно гарантировать эффективное исполнение профессиональных обязанностей адвоката. Неприкосновенность ...

Доступ человека к адвокатам и юридиче…

Доступ человека к адвокатам и юридической помощи

В Основных положения о роли адвоката прописаны основные условия, при которых человек получает доступ к помощи адвоката. В частност...

Исторический экскурс: органы суда и ю…

Исторический экскурс: органы суда и юстиции в начале ХХ века

Новая власть, создающая общество на новых принципах, нуждалась кардинально в иной системе органов суда и надзора. Так, Наркомат юс...

Какие задачи выполняют органы юстиции

Какие задачи выполняют органы юстиции

Основная функция органов юстиции состоит в осуществлении организационно-управленческих функций. Их деятельность регламентирована З...

Сообщения форума

Нет сообщений для показа

Twitter

No tweets found.

Статьи

Стандарты адвокатской деятельности

Стандарты адвокатской деятельности

Август девяностого года прошлого столетия ознаменовался проведением восьмого Конгресса ООН по предупреждению п...

Прокуратура как орган государственной власти

Прокуратура как орган государственной власти

После принятия новой Конституции РФ дискуссия по поводу того, какое место занимает прокуратура среди других ор...